Авангард японской моды: Кензо, Мияке, Ямамото

В начале 70-х мир моды изумлен: японцы Такада Кензо, Иссей Мияке, Йоджи Ямамото вышли на подиумы Парижа и Милана, как свежий ветер врывается в раскрытое окно. Не европейцы стали лидерами в высокой моде? Этого не может быть! Куда катится этот мир? В моде не осталось ничего святого!

На фото: Такада Кензо, Иссей Мияке, Йоджи Ямамото.

Такада Кензо: «Я – сама экзотика»

Кто мог подумать, что тренды 70-х – все эти облегающие вещи, искусственные ткани, футуристические узоры, искусственный блеск потеснятся, чтобы дать место тому, что принесет новичок японец Кензо? Отправившись покорять Париж в 26 лет, изучив все новейшие веяния фешн-индустрии, Кензо рождает направление, которое рушит сами основы высокой моды. Знание лучших направлений европейского и японского дизайна позволяют ему создать нечто на стыке «от кутюр», молодежной моды, японской традиции. 30 моделей его первой коллекции возмутили Париж – свободный крой, хлопковая ткань, смешение цвета. Лишь в 80-е станет понятно что он просто опередил свое время.

Его мечтой была просторная одежда, напоминающая одновременно восточную и западную. Широкие плечи, свободные рукава, натуральные ткани станут характерными для вещей его бренда. Дизайнер стремится скрыть то, что раньше стремились показать. Талия, плечи, бедра – все прячется в одежде, похожей на кимоно. Широкие жакеты, свободные свитеры, просторные плащи с широкими плечами весьма непривычны. Кензо стремится к экзотике, иногда до такой степени, что шокирует.

Для показа своих моделей он выбирает самые невиданные места, а яркие расцветки одежды заимствует в театре «кабуки», в народном костюме или у самой природы. Любовь японца к цветам, входит в легенду. Но цветами он не ограничивается – анималистические принты, листья и ветки деревьев, окрас экзотических птиц – все для него источник вдохновения. Смешение разных принтов – леопардового, цветочного, геометрического, клетки – становится его фирменным приемом.

Сегодня бренд Кензо радует своих почитателей женской, мужской и детской модой и парфюмерной линией, уже ставшей классикой. Последние коллекции знаменуют возврат к той самой «деструктивной» моде 80-х, ведь широкие пальто и жакеты «с чужого плеча» с множеством геометрических элементов переживают второе рождение. Неизменна и экологическая линия Кензо – в новинках представлены леопардовый принт, цветы, растительный орнамент и натуральные ткани. Парижанин уже полвека, Кензо Такада все же остается японцем – в каждой новой коллекции проглядывает кимоно – это элегантная одежда со свободными рукавами и запахом, иногда с широкой поперечной полосой очень напоминающей пояс «оби». Наверное, от корней никуда не денешься.

Радикальный авангард Иссея Мияке

Ученик домов Живанши и Ларош, имея опыт работы в Нью-Йорке, Мияке начал самостоятельный путь кутюрье в родной Японии. Еще в Америке он выбирает нетрадиционный подход к стилю показа. Необычные места (стадион, гараж, бассейн) и свободный порядок демонстрации коллекций в Нью-Йорке удивляют, а в традиционном Токио зрителей шокируют. Модели – в 70-е темнокожи, а в 90-е – преклонного возраста, иногда на подиуме в его показах – обычные люди с улицы. Мияке выбирает непривычные материалы – в дело идут пластик, клеенка, промасленная бумага, ротанг. Сегодня собственная лаборатория разрабатывает для дома Мияке до 300 видов новых тканей в год. Фирменной особенностью стало плиссирование тканей им самим придуманным способом, после чего они не требуют глажки и отлично держат форму.

Принцип Мияке – никогда не ориентироваться на моду, а приспосабливать ее к потребностям людей. На Западе он показывает Японию – в принтах, похожих на японские татуировки якудзы, в одеждах, где не бывает застежек, в конструкциях, похожих на доспехи самурая. В Японии он открывает Запад – нью-йоркским авангардом, новейшими технологиями, чернокожими моделями.

Мода Мияке – это радостный и удивленный взгляд на мир, который никогда не останавливается в своем развитии. Каждая коллекция несет нечто новое, чего не ожидали. Наверное, поэтому его так любят музыканты и художники – ведь в его коллекциях всегда праздник творчества.

Йоджи Ямамото: поэт черного и ассиметрии

Японская эстетика основана на принципах естественности (саби), неброской красоты (ваби) и естественности материала (сибуй), незавершенности (юген). Йоджи Ямамото венчал японский триумф 70-80 годов, воплотив в платьях и костюмах философию своей родины.

Его модели привлекали абсолютно непривычными для Европы формами. Многослойность, ассиметричный покрой, летящий силуэт выглядят просто и благородно. Черный цвет доминирует, но благодаря оригинальному крою модели не выглядят скучно. Естественная фактура ткани, необработанные швы, отсутствие искусственных элементов декора, замещенных естественной драпировкой ткани – принцип модельера. Красота в простоте – героиней дизайнера может быть и героиня античного эпоса, и современная поп-звезда.

«Антимода» Ямамото не знает времени – как и настоящая красота. Девушки и юноши искусно задрапированные в облака ткани, как в фильме «Куклы», ставшем культовым во многом благодаря костюмам модельера, на показах моды приковывают внимание самых взыскательных эстетов. Не все из этих вещей можно надеть в жизни, но совершенно ясно – красоту вещей Ямамото не выразишь словами – это нужно видеть!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *