Что никогда не выходит из моды? Стиль и обаяние. Одежда Одри Хепберн – бесспорное доказательство тому. Признанная воплощением естественной красоты, согласно опросу журнала Elle среди профессионалов, она вовсе не обладала безупречно правильными чертами. Но интуитивное чутье того, что элегантно, а что нет, позволило ей в течение 15 лет быть иконой стиля, не совершив ни одного промаха. Стильные штучки, выбранные ею, сделались символом моды ХХ века. На радость модницам, они и сегодня остались в тренде. Кажется, не будь их – и одежда станет скучной и пресной, как еда без соли и специй!
Три черных платья от Одри
Номер один в списке – безусловно маленькое черное платье в стиле 60-х. И не только самое цитируемое платье ХХ века из «Завтрака у Тиффани», хотя его лидерство бесспорно. Прямое вечернее платье-карандаш Холли Голайтли отличается безупречным силуэтом, лаконичностью и благородством, дуга ниспадающая с плеч на спину подчеркивает точеные плечи и шею, сочетание с белым жемчужным колье и белой шалью подчеркивает богатство черного атласа. Ансамбль завершают длинные черные перчатки, изящные туфельки на невысоких шпильках, очки и маленькая сумочка – все черного цвета. Нет ни одной лишней линии – наверное поэтому этот образ так часто используется искусстве стиля поп-арт.
Другое черное платье из комедии «Как украсть миллион» создано от противного. Черное гипюровое платье-трапеция до колен, с рукавами в ¾, черные кружевные чулки, черная кружевная полумаска, короткие белые перчатки, туфельки на небольшой шпильке – и образ очаровательной авантюристки готов!
Черное платье из атласа в стиле «нью лук» для фильма «Сабрина» – бретели-завязки, талия в рюмочку, юбка-колокол идеальной длины до середины лодыжки, из аксессуаров –
На фото кадры из к/ф «Завтрака у Тиффани», «Как украсть миллион», «Сабрина».
В жизни Одри тоже очень любила маленькое черное платье – да и как иначе? Ведь это так элегантно. А дружба с Юбером де Живанши, начавшаяся с «Сабрины» и продлившаяся всю жизнь, давала возможность демонстрировать лучшие творения мастера.
Их величество аксессуары
Платья, конечно, важны, но без дополнений, как картина без рамы они выглядят неоконченными. Одри в совершенстве владеет искусством завершать. Ее фирменные приемы и сегодня берутся на вооружение лучшими стилистами.
Во-первых, платки. Уже в «Римских каникулах» – первом фильме прославившем ее – маленький очаровательный штрих – платочек на шее принцессы Анны в сочетании с белой рубашкой с мягким воротом и широкой длинной юбкой. Вроде бы, обычная девчонка на улицах Рима – а как очаровательна! Шелковый платок от «Hermes» Николь из «Как украсть миллион» в сочетании с темными очками в светлой оправе создал один из популярнейших луков 60-х. И, наконец, триумф платка – Одри надевает его на собственную свадьбу! Розовое закрытое платье-трапеция от Живанши в сочетании с платком из такой же ткани, белыми колготками и туфлями-лодочками на низком каблуке с тупыми носами стало одним из самых стильных свадебных нарядов всех времен.
Во-вторых, шляпы. Чего только не выбирала неповторимая Одри! Маленькие лаконичные таблетки, широкополые шляпы с цветами или бантами, футуристические шлемы, соломенные канотье, высокие колпаки, делавшие ее похожей на египетскую принцессу, маленькие береты – и все лишь естественно продолжало силуэт наряда и подчеркивало совершенные очертания ее лица.
В третьих, очки. Классической формы, как в «Завтраке у Тиффани» или целая коллекция в футуристическом стиле из «Как украсть миллион», стильные крупные очки, которые актриса носила в жизни – все они подчеркивали идеальный овал лица, сохранившийся до преклонных лет. Взгляд Одри из под очков – один из самых очаровательных ее жестов.
Идеал, созданный Одри, до сих пор не достижим. Кто знает, как раскрыть секрет безупречного стиля?