Дресс-код – требования, предъявляемые к форме одежды при посещении различных общественных мест (определенных организаций, мероприятий, заведений). Дресс-код в офисе (офисный дресс-код) – регламент, касающийся внешнего вида всех офисных сотрудников. Разумеется, каждая компания устанавливает свои правила, но в большинстве случаев они схожи и среди них можно выделить несколько ключевых нюансов.
Так, собираясь на работу в офис, можно забыть о спортивном или фривольном стиле. Чрезмерно подчеркивать достоинства своего тела или половую принадлежность также не стоит, ведь ваша основная задача состоит не в том, чтобы покорить коллег или вызвать их зависть, а в том, чтобы создать образа делового человека, заинтересованного в карьерном росте и достижении профессионального успеха.
Дресс-код в офисе: основные правила
Чтобы вам было проще продумать свой внешний вид, при выборе одежды советуем руководствоваться следующими правилами:
Правило 1. Нет самодельному трикотажу и хендмейд аксессуарам!
Правило 2. Нет голым ногам (даже в самую жаркую погоду они должны быть «спрятаны» в тонкие колготки или чулки)!
Правило 3. Оптимальный вариант одежды – деловой костюм. Тем дамам, которые предпочитают платья, настоятельно рекомендуем избегать легких материалов и смелых фасонов. Одежда должна быть спокойных тонов и нормальной длины (это касается как юбок, так и рукавов – даже в летний зной не допускается появление в стенах офиса в «безрукавках»). Облегающие, прозрачные или попросту вульгарные кофточки приберегите для встречи с друзьями, специально для работы запаситесь несколькими вариантами блузок классического покроя.
Правило 4. В идеале офисный сотрудник должен менять одежду ежедневно, однако далеко не все могут себе это позволить. Если для вас не представляется возможным реализовать это требование в полной мере, ограничьтесь хотя бы ежедневной сменой блузки или сорочки, дополняющей ваш деловой костюм.
Правило 5. Возьмите себе за правило, придя на работу в холодное время года, обязательно переобуваться в строгие туфли. Кстати, в летний период расхаживать по офису в открытых босоножках или пляжных сандалиях также считается правилом дурного тона.
Правило 6. Не переборщите с украшениями! Пускай лучше оно будет одно, но презентабельное. Если же вы отдаете предпочтение бижутерии, тогда ограничьтесь не более, чем тремя аксессуарами. И помните: крестики и прочие религиозные атрибуты не принято выставлять напоказ, а цепочки и кулоны не носят поверх трикотажных и шерстяных изделий.
Правило 7. О вкусах не спорят – не забывайте об этом, когда будете обильно поливать себя любимым парфюмом. Если вы в восторге от него, это вовсе не означает, что окружающие разделяют ваше мнение. Пара капель духов – самая разумная доза! А если вам приходится постоянно находиться в одном помещении с большим количеством людей, тогда имеет смысл и вовсе отказаться от использования парфюма. Пожалейте коллег, склонных к проявлениям аллергии: аромат, который вы будете источать, может вызвать у них сильную реакцию!
Это основные правила офисного дресс-кода. На самом деле строгий дресс-код в офисе сейчас существует, как правило, лишь в крупных компаниях, сотрудникам которых приходится часто общаться с заграничными партнерами, посещать официальные мероприятия и деловые встречи. В некоторых из них служащих даже обязывают в обеденный перерыв менять блузку или рубашку!
В большинстве организаций, работа в которых не предполагает частых деловых встреч, требования дресс-кода не столь категоричны, и по части их соблюдения руководители все чаще полагаются на здравый смысл своих подчиненных. Так, они могут озвучить лишь единственное пожелание – отсутствие в образе элементов спортивного стиля (включая джинсы), а в остальном полностью довериться внутреннему чутью работников.
Однако даже если дресс-код как таковой в компании отсутствует, то это вовсе не означает, что можно явиться на работу в пляжных шортах и футболке. Каким бы лояльным вам ни показалось ваше новое руководство, поверьте, подобную форму одежду оно точно признает неуместной в стенах офиса!